По
данным исследований РБК "Рынок быстрого питания Москвы,
Санкт-Петербурга и других городов РФ", "Рынок ресторанов среднего и
высокого ценовых сегментов", основанных на результатах онлайн-опроса
жителей крупных и малых городов России, большинство россиян (70,3%)
посещают как заведения быстрого обслуживания (фаст-фуды), так и
демократичные рестораны с официантами. Эти два формата не конкурируют
между собой, так как их посещаются при разных обстоятельствах и с
разными целями, и они всегда будут развиваться параллельно друг с
другом.
Как выяснилось в результате исследования, только узкая группа людей
являются приверженцами исключительно фаст-фудов или демократичных
ресторанов. Так по данным РБК, около 12,4% опрошенных россиян
предпочитают посещать только демократичные повседневные рестораны и не
пользуются услугами фаст-фудов вообще, а 8,7% респондентов, наоборот,
посещают только заведения быстрого обслуживания.
Таким образом, говорить о том, что в период кризиса люди перетекали из
одного формата заведений общественного питания в другой некорректно.
Скорее, в период кризиса на рынке наблюдалось снижение количества
посещений заведений данных форматов в разной степени. Сегмент
демократичных ресторанов (casual-dining) пострадал больше, чем
фаст-фуды, так как большее количество людей стало реже проводить время
в данных заведениях. Так, около 38% москвичей сказали, что по сравнению
с докризисным периодом стали реже посещать или вообще отказались от
посещений повседневных ресторанов, тогда как доля снизивших посещение
фаст-фудов - всего 26% от опрошенных. Однако, как показали результаты
исследования, наметилась позитивная тенденция по снижению количества
людей, экономящих на посещениях фаст-фудов и повседневных ресторанов, и
можно констатировать, что посетители постепенно возвращаются к
привычному образу жизни.
Источник: www.marketing.rbc.ru
Фото: photostogo.com