Еще хотелось бы добавить, что миссией компании "Русская традиция”,
конечно же, остается формирование высокой культуры потребления пива
через разработку, производство, продвижение лучших продуктов и создания
оптимальных условий для их приобретения и потребления. Именно в рамках
этой задачи мы и проводим второй фестиваль "Пражечка”.
СОУКАЛ: Я очень рад, что мы уже в прошлом году начали работу на первом
фестивале "Пражечка”. Мы готовим пиво, соблюдая чешские традиции не
только в брожении, но и в варении пива. То, как нам это удается, вы
вскоре сможете сами оценить.
Мне кажется, что традиция варения нашего пива, связанная с
празднованием 14 февраля, привносит в Россию чешскую традицию пивных
фестивалей, которые в мае в Чехии проходят по всей стране.
СЕРГЕЕВ: Хотелось бы немного рассказать об основных тенденциях на рынке
пива в 2009 году. Общее падение рынка импортного пива в прошедшем году
составило около 35%. Однако падение бренда "Пражечка” было значительно
ниже – порядка 27%.
В последние годы, особенно в 2009-м, значительно вырос сегмент так
называемого драфтового пива. Также за прошлый год почти на 10% выросло
потребление импортного пива в барах, ресторанах и кафе.
Именно в этой струе все популярнее становится наш фестиваль "Пражечка”.
Если в прошлом году в нем по всей России участвовало около 200
ресторанов, то в этом году будет уже более 300.
АВДЕЕВ: В 2009 году, когда мы только начинали первый чешский пивной
фестиваль, мы дарили гостям подарки. В этом году мы решили пойти дальше
и рассказать нашим гостям славную чешскую традицию, которая заключается
в том, что в мае по всей Чехии люди собираются вместе, чтобы
повеселиться и попробовать весенние сорта пива.
Наши концерты в этом году будут называться "Два берега”. Посетители
пивных ресторанов Москвы получат пивные бирдекели – подставочки под
пивные бокалы, – которые можно будет разломить на две половинки,
символизирующие левый и правый берега реки Влтавы, которая делит Прагу
на восточную и западную части. Распределив половинки бирдекелей, мы
разделим гостей на две команды, которые будут соревноваться в том, кто
лучше всех веселится. Результаты мы будем собирать на сайте фестиваля www.festival.prazecka.ru . А победитель получит кубок "Пражечки”.
Еще хотелось бы добавить, что – в отличие от различных российских
пивных брендов – мы не используем прямую рекламу для продвижения своих
продуктов, а идем путем промо акций, так как считаем, что через них
можем гораздо лучше и детальнее рассказать о традициях страны, в
которой производится пиво нашего бренда.
ВОПРОС: Есть ли в Москве рестораны, в которых можно попробовать основные сорта чешского пива?
СЕРГЕЕВ: Такие рестораны есть. Их два. Это рестораны "Пражечка”.
Основные, наиболее популярные сорта чешского пива там можно
попробовать.
БРАИЛОВСКИЙ: В Москве сегодня достаточно много ресторанов, в которых
можно попробовать качественное пиво. Их порядка 25-35. Но надо помнить
об особенности российских традиций пивных ресторанов. Они отличаются от
европейских пивных ресторанов, к примеру, немецких и чешских.
В Чехии и Германии в таких ресторанах, как правило, есть один-два,
максимум три бренда, и обычно это бренды одной пивоварни, например,
светлое и темное пиво одной марки.
Во многих российских ресторанах присутствует до 15-25 различных
брендов. С одной стороны, это традиция богатая, с другой, скорее всего,
ошибочная, потому что продажа в ресторане одного-двух брендов позволяет
всегда предоставлять свежее пиво. В Праге, например, есть рестораны,
которые за день проливают 15-20 бочек пива одного сорта. В России, к
сожалению, рестораны, которые имеют больший ассортимент, очень часто
проливают великолепное немецкое, чешское, голландское, бельгийское пиво
на протяжении недели-двух, а пиво, которое открыто такое время,
конечно, по качеству проигрывает.
Что касается ресторанов, в которых можно попробовать различные сорта
чешского пива, то ресторанам "Пражечка” составляет конкуренцию ресторан
"Будвар”.
ВОПРОС: Какие торговые сети и гипермаркеты в России занимаются распространением пива "Пражечка”?
БРАИЛОВСКИЙ: Группа компаний "Русская традиция” сегодня контролирует
около 25% российского рынка импортного пива. Надеемся, что к концу года
мы сможем увеличить свою долю до 30%.
В настоящее время пиво "Пражечка” в Москве и по всей России можно встретить практически во всех крупных сетях.
СЕРГЕЕВ: Во всех ведущих сетях Москвы и всей России представлено пиво
"Пражечка”, за исключением тех, которые работают в других ценовых
сегментах. К примеру, в "Пятерочке” его нет.
Источник: www.itar-tass.com