
Рестораны
пытались привлекать клиентов при помощи объявлений в газетах, массовых
рассылок купонов и других рекламных предложений. Благодаря новейшим
технологиям у них появились новые пути продвижения бизнеса
Мобильные приложения находит ближайшие к пользователю рестораны и
сообщает о ценах и скидках. Фото: PhotoXPressСетевые рестораны пытались
привлекать локальных клиентов при помощи объявлений в газетах, массовых
рассылок купонов и других рекламных предложений. Благодаря новейшим
технологиям, которые распознают местоположение интернет-пользователя, у
франчайзи есть новые пути продвижения бизнеса.
Например, у Burger King Holdings в тестовом режиме действует приложение
для iPhone, которое находит ближайшие к пользователю рестораны и
сообщает о ценах. Аналогичные приложения планируют выпустить Quizno и
Applebee's International.
Региональный бургер-франчайзи Mooyah из штата Техас, в зависимости от
местонахождения, предлагает своим последователям в социальной сети
Twitter специальные предложения и призы. Вашингтонская сеть пиццерий
Papa Murphy's планирует запустить систему скидок, также зависящую от
местонахождения посетителя.
«Эта технология, как современный индекс для маркетинговых служб», —
говорит вице-президент консалтинговой компании в сфере пищевой
промышленности, Technomic Дарен Тристано (Darren Tristano)
И современный вариант маркетинговых стратегий, включающий
информационные технологии, эффективнее, чем традиционные методы,
особенно в условиях сокращения продаж, и, соответственно, в сложной
экономической ситуации для рестораторов и отельеров.
Многие потребители, которые видят объявления в местной газете или
получают купон по почте, не заинтересовываются рестораном или кафе.
Получается, что компания зря тратит массу средств на покупку рекламных
площадей или печать и рассылку. Обращение к клиентам при помощи
электронных средств помогает избежать таких расходов.
Кроме того, новые кампании заведомо направлены на существующих клиентов
или людей, которые ищут определенный ресторан или вид кухни, а значит,
ресурсы не тратятся на незаинтересованных потребителей.
Именно такой подход запланировала компания Sonic, которая тестирует в
Сан-Франциско свой гео-сервис. На виртуальной карте города Атланта
отмечены примерно 50 ресторанов компании, а так же спортивные и
развлекательные центры города. Для технологии используется GPS, которые
отмечает момент, когда клиент, подписанный на коммуникационный пакет
компании, находится близко с одним из мест, отмеченных на карте. Затем
клиенту отправляется сообщение с рекламным текстом или предложением
скидки. Сейчас Sonic раздумывает над тем, как расширить присутствие
сервиса, и затем довести его до масштабов всей страны.
«Раньше мы покупали только недорогие рекламные места в местных газетах,
но теперь технологии играют важную роль в принятии решения о покупке у
потребителей. Вот где нужно искать потенциальных клиентов», — считает
владелица нескольких франшиз Papa Murphy's в Миннеаполисе Пэм Вольф
(Pam Wolfe).
О результатах трех месяцев тестирования новой программы продвижения
Papa Murphy's пока не рассказывает, но другие компании отмечают успех
электронных кампаний.
Например, сеть кафе, в которых продают крендельки — Auntie Anne's, в
конце прошлого года в партнерстве с маркетинговой компанией ExactTarget
начала текстовую рассылку в рамках кампании по продвижению. На обертках
продукции была надпись, предлагающая клиентам отправить на пятизначный
номер в бесплатном смс слово «крендель», чтобы подписаться на купоны и
спецпредложения. В городах Орландо и Хьюстон погашение купонов
составило 30%, в Сан-Диего – 15%. В компании отмечают, что это гораздо
выше, чем у традиционных купонов, которые посылают по почте.
Как считают специалисты маркетингового агентства Periscope одно из
преимуществ новых рекламных кампаний в том, что хотя они и рассчитаны
на трафик сетей, все же довольно гибкие: каждая отдельная точка может
разрабатывать собственные предложения и скидки.
Это означает, что отдельная рекламная кампания направлена на «своего
потребителя», а не привязана к национальной или даже региональной
рекламной кампании. В конечном счете, это позволяет увеличить прибыль,
как для отдельных ресторанов, так и для всей сети.
Источник: www.bfm.ru