1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность Официанта предприятия .
1.2.
Официант относится к категории специалистов. Назначается на должность и
освобождается от должности в установленном действующим трудовым
законодательством порядке приказом Директора предприятия.
1.3.
Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директоруа
предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.
1.4.
На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное
образование (специальность Ц официант 4 разряда) и стаж работы по
специальности не менее 1 (одного) года. Возраст Ц до 35 лет. Особые
требования:а умение работать в команде.
1.5. Официант является
материально-ответственным лицом и несет полную материальную
ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в
соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами
несения материальной ответственности.
1.6. В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.
1.5. Официанта должен знать и строго соблюдать:
ааааа -ааа Приказы и распоряжения вышестоящего руководства
-Правила внутреннего трудового распорядка
-лМеню� предприятия и цены
-Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене
-Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств
-Виды и назначения используемых:а столовой посуды, столовых приборов, столового белья
-Порядок получения, сдачи и учета столовых:а посуды, приборов, белья и инвентаря
-Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
-Порядок оформления и ведения реестров
-Основы
технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и
горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих
напитков, вино - водочных изделий
1.6. Официант должен уметь:
-обслуживать посетителей за столома с приемом заказов, оформлением и предъявлением лСчета�
-обслуживать торжественные и специальные приемы
-сервировать столыа
-оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Официант обязан:аа
2.1. Сервировать столы
2.2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения
2.3.
Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе
блюд и напитков. Ориентировать заказчика по времени приготовления
заказанных блюд.
2.4. Распределять заказ по месту его выполнения междуа Барменом и Поваром
2.5. Контролировать своевременность приготовления иа товарный вид блюд перед подачей на стол
2.6. Подавать заказанные блюда
2.7. Выводить окончательную сумму заказа по лСчету�
2.8. Подавать лСчет� посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
2.9. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям
2.10. Оформлять реестры в конце рабочего дня
2.11. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте
2.12. Проводить ежемесячный переучет посуды
2.13. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
2.14. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
2.15. Быть Одетым в форменную одежду.
2.16. Проявлять творческий подход к своим непосредственным
обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной
деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
3. ПРАВА
Официант имеет право:
3.1.
Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для
хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем
необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .
3.2. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
3.3. Участвовать в общественной жизни коллектива
3.4. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятияаа по вопросам деятельности предприятия.
3.5.а Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями
3.6.аа
Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в
пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с
интересами предприятия.
3.7. Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Официант несет ответственность за:
4. 1 . Невыполнение требований должностной инструкции.
4. 2.а Несоблюдение правил торговли.
4.3.аа Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.4. Нарушение режима работы.
4.5. Сохранность вверенных материальных ценностей.
4.6. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
4.7. Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на
рабочем месте.
4.8. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и
оборудования.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1.
Режим работы Официанта определяется в соответствии с Правилами
внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии
|