Продвижение ресторана
Целью продвижения является стимулирование спроса, а также создание
лучшего образа ресторана. Это, в своем роде, специальная активность,
рассчитанная на четкое формирование и стимулирование скрытого интереса
к предоставляемым услугам ресторана.
Какой путь продвижения подойдет именно для Вашего ресторана будет
зависеть от большого многообразия факторов: каково направление кухни,
ценовая политика, в каком стиле выполнен дизайн торговых залов, где
располагается заведение, на каком уровне качество обслуживания
и некоторые другие факторы.
Основными видами продвижения являются: реклама, паблисити (PR), стимулирование сбыта и персональные продажи.
Основная цель рекламы — вовремя донести необходимую информацию до клиента.
Наружная реклама.
У каждого ресторана должна быть в наличии вывеска, это даже является
обязательным условием муниципальных властей. Чтобы сделать возможность
поиска ресторана максимально удобным, дополнительно можно разместить
панель, или кронштейны, зазывал (пластиковые фигуры людей, животных,
различных персонажей и так далее).
Каждый из элементов наружной рекламы должен быть в обязательном
порядке зарегистрирован, и иметь надлежащий паспорт рекламного места.
В зависимости от месторасположения ресторана и будет зависеть оплата
за размещение подобной рекламы.
Реклама внутри ресторана.
Это всевозможные буклеты, листовки с описанием ресторана и проводимых в нем мероприятий, а также различных событий.
Интернет.
Если сайт правильно организован и раскручен, то это будет достаточно
эффективным методом привлечения потенциальных гостей именно в Ваш
ресторан. При этом нужно не забывать постоянно обновлять сайт
и добавлять свежую информацию о малейших изменениях в меню. Выкладывать
информацию, описывающую деятельность ресторана: концертные программы,
промоушн — акции, публикации.
Почтовая рассылка.
Такой вид рекламы работает в расчете строго на определенную целевую аудиторию.
Реклама в средствах массовой информации.
Если рекламный макет достаточно неординарен и ярок, то это будет
вполне эффективно. Очень важно преподнести «изюминку» заведения, чтобы
к нему не относились как к месту, в котором можно только поесть.
Сувенирная продукция.
Некоторые предметы должны быть в соответствии со стилем ресторана:
спички, зажигалки, зубочистки, бокалы и так далее. На каждом предмете
должен располагаться фирменный знак заведения.
PR (public relations).
Основной целью данного вида рекламы является создание имиджа
и мнения. Это специальная технология, которая позволяет создавать
нужное благоприятное впечатление о вашем заведении. PR использует самые
различные методы, начиная с публикаций в прессе, до прямого
лоббирования ресторана. Могут организовываться специально направленные
промоушн — акции.
Стимулирование сбыта.
Данный метод подходит для временного привлечения внимания клиентов.
Скидки.
Этот пункт целиком зависит от вашей фантазии. Отлично срабатывают
скидки, хорошо завуалированные: бизнес — ланчи, комплексные обеды,
блюдо дня и так далее.
Купоны.
Купоны обычно присылаются по почте, разносятся курьером. На нем
обязательно должен быть указан срок его действия, размер скидки
и особые условия.
Возмещение с отсрочкой.
Это купон со скидкой, который предъявляется при повторном посещении ресторана или при определенном заказе.
Премия.
Принимает любые формы: денежная премия, презент в виде блюда или напитка.
Награды постоянным посетителям.
Обычно заводятся специальные карты со скидками.
Конкурсы, лотереи, игры.
Подобные мероприятия нужно проводить у всех на виду, чтобы все обязательно видели победителей.
Стимулирование в торговом зале ресторана.
Это использование многообразных плакатов, конструкций, устройств,
и так далее для того, чтобы привлечь внимание гостей к планируемым
мероприятиям. Это такие уловки как: воздушные шары, большие куклы
и фигуры, привлекающая внимание музыка, вспыхивающие надписи и т.д.Ресторанный бизнес
|