Оборот
розничной торговли на юге Тюменской области в сравнении с
январем-мартом 2009 года увеличился на 0,4% или до 34 млрд рублей. Из
общей суммы основная часть (86,5%) приходилась на долю торгующих
организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне
рынка, остальная (13,5%) - на продажу товаров на розничных рынках и
ярмарках. В январе-марте предыдущего года - 82,3% и 17,7%
соответственно. Индекс физического объема продаж на рынках и ярмарках
был ниже организованной торговли, 93,2% против 101,7% (в первом
квартале 2009 года соответственно 111,6% и 95,8%), сообщает Тюменьстат.
В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил 25,3
тыс. рублей (в соответствующем периоде 2009 года - 24,2 тыс.).
Сложившийся уровень торговли свидетельствует об улучшении ситуации на
потребительском рынке.
В течение января-марта 2010 года населению было продано
продовольственных товаров на 18,3 млрд рублей, непродовольственных - на
15,7 млрд. Изменилась структура оборота розничной торговли, на долю
продовольственных товаров приходилось 53,8%, непродовольственных -
46,2% (в январе-марте предыдущего года соответственно 48,3% и 51,7%).
Объем продаж алкогольных напитков и пива вырос на 2,8%. Продажа
коньяков, пива, шампанских и игристых вин увеличилась соответственно на
6,7%, 0,6% и 27,7%; водки и ликероводочных изделий - на 2,4%, вина - на
3,4%. В расчете на душу населения продано 2,4 литра алкогольных
напитков и пива.
По состоянию на конец марта 2010 года в розничной сети и на складах
торгующих организаций имелось товарных запасов на 80 дней торговли, что
на 17 дней меньше, чем на аналогичную дату предыдущего года.
По данным Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в общем
количестве отобранных образцов товаров, поступивших на потребительский
рынок, установлено следующее процентное отношение продукции
ненадлежащего качества: рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов)
- 29,5 (в I квартале 2009 года - 28,6), мясо и птица - 14,9 (17,6),
колбасные изделия - 11,5 (11,1), безалкогольные напитки и минеральные
воды - 11,2 (6,7), консервы плодовоовощные и ягодные - 10,0 (30,0),
кондитерские изделия - 6,7 (16,7), цельномолочная - 3,3 (40,6),
животное масло - 0,3 (50,0).
Оборот общественного питания оценивался в 2,6 млрд рублей или 92,8% к
уровню января-марта предыдущего года. В расчете на душу населения сумма
оборота ресторанов, баров, кафе, столовых составила 1,9 тыс. рублей
(2,0 тыс. рублей).
За три месяца 2010 года реализация платных услуг населению выросла в
сравнении с аналогичным периодом 2009 года на 1,7% и составила 10,3
млрд рублей. Наибольший удельный вес в их структуре занимали услуги
связи - 24,6%, коммунальные - 18,6%, транспортные - 13,4%,
образовательные - 11,3%, бытовые - 8,6% и медицинские - 7,9%. Объем
платных услуг населению на 77,6% формировался организациями (без
субъектов малого предпринимательства) (в январе-марте 2009 года - на
76,1%). Доля услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства (с
учетом физических лиц), составила 22,4% (23,9%).
Объем оказанных бытовых услуг населению достиг 884,3 млн. рублей, это
на 1,8% больше, чем в январе-марте предыдущего года. Наиболее
востребованными были услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных
средств, машин и оборудования (44,2% от общего объема); по ремонту,
строительству жилья и других построек (19,3%); по ремонту и
техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых
машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий (8,2%);
парикмахерских (7,7%). На долю бытовых услуг, реализованных субъектами
малого предпринимательства (с учетом физических лиц), приходилось 89,4%
(в аналогичном периоде 2009 года - 78,9%), организациями (без субъектов
малого предпринимательства) - 10,6% (21,1%).
В I квартале текущего года суммарный объем услуг связи всех видов
составил 2,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным
периодом предыдущего года на 6,2%.
Источник: www.vsluh.ru