Управление рестораном
В ресторанном бизнесе решение всех вопросов, которые связанны
с управлением, организацией и персональным менеджментом возлагается,
в основном, на руководителей-администраторов, которые считаются первыми
лицами заведения и всего затеянного бизнеса.
Ни для кого уже не удивительно, что руководители ресторанов
собственной персоной контролируют все мероприятия, связанные с подбором
персонала, проводят собеседования, осуществляют перемещение персонала
внутри подразделения, решают дисциплинарные вопросы.
Конечно, все эти действия требуют затраты большого количества сил,
личного времени и энергии, в то время как можно было бы успеть решить
более важные и творческие задачи. Если придерживаться предложенной
модели управления рестораном, то нужно выделить основные аспекты
и правила, которых ресторатор, по мере возможности должен
придерживаться. Ресторатор должен быть гибким и «многофункциональным»,
то есть знать и уметь все. Если ситуация этого требует, то он не должен
брезговать самостоятельно обслужить гостя, работать на кассе, даже
убирать за гостями со столов или принимать их, готовя им блюда. И это
еще не является полным перечнем обязательств! Ресторатор отбирает
и выбирает поставщиков для своего ресторана, самостоятельно
контролирует закупку продуктов и занимается из складированием.
Составляет и планирует бюджет, а также организовывает необходимые
рекламные кампании. Помимо всего прочего, ресторатор должен уметь точно
определить степень ответственности каждого сотрудника, правильно
и умело сформировать политику ресторана и установить цены, изучив
изначально ценовую политику. Должен принимать на работу, предоставлять
обучение персонала, заниматься увольнением, а также уметь поощрять
и предлагать карьерный рост для более активной стимуляции рабочего
процесса. Именно ресторатор способен установить критерии поведения
и поспособствовать в создании рабочей морали.
Только ввиду острой нехватки свободного времени в настоящее время
все большее количество руководителей перекладывают решение этих
вопросов со своих плеч третьему лицу. В таком случае вся
ответственность возлагается на так называемых «линейных руководителей»:
метрдотель, менеджер, управляющий, что, в принципе приносит не такие
уж плачевные результаты. Конечно, существенным недостатком таких
руководителей, которые не имеют ни консультативной, ни профессиональной
информационной помощи, специальной подготовки для подобных мероприятий,
и у них отсутствует наличие достаточного опыта, обычно пользуются
единственным методом — это авторитарный подход и довольно жесткое
давление на подчиненный или потенциальный персонал.
Следствием такого подхода является неустойчивый и негативный
моральный климат внутри самого коллектива, как и отношения между
сотрудниками.
Подводя итоги, говоря о развитии ресторанного бизнеса в общем,
напрашивается вывод о том, что проблемы, связанные с современным
управлением в ресторане уже некоторое время не решаются путем жестких
решений и методами, присущими авторитарной политике. Все дело в том,
что в современном обществе данная система не нашла себе применения
и попросту не работает. На сегодняшний день количественные показатели
в полной мере подавляют качественные. Также, давно не срабатывает
принцип понимания, относящийся к отдельным составляющим частям
ресторанного бизнеса. Поэтому главный элемент — сам человек, который
является носителем невероятной ценности для процветания бизнеса. А если
возникают какие-либо вопросы, то можно обратиться к специальному
консультанту, который профессионально владеет ситуацией.Ресторанный бизнес
|