RSS
 

Важнейшее событие мировой винной политики - 25 Апреля 2010 - Alex Site for friends

Get Adobe Flash player

Alex Site For Friends - ВСЕ О РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

    Alex Site For Friends САЙТ ПРОДАЕТСЯ!

    Все новости ресторанного бизнеса

    добавить на Яндекс Понравился сайт? Добавьте нашу ленту новостей и будьте в курсе последних событий(в ленту новостей входят все новости сайта включая рецепты и видео материалы ресторанов).На этом сайте, Вы сможете найти рецепты как видео так и с профессиональными фото,персонал ресторана,актуальные темы,должностные инструкции работников общепита и конечно же последние новости.

НОВЫЕ РЕСТОРАНЫ С-ПЕТЕРБУРГА 2010

 

Какой официант Вам скорее понравится?


Всего ответов: 344

Полезное

  • Немного музыки


    Главная » 2010 » Апрель » 25 » Важнейшее событие мировой винной политики
    13:03
    Важнейшее событие мировой винной политики

    Важнейшее событие мировой винной политики


    Мы смотрим шире на винный рынок, чем на обычную совокупность производителей, экспертов, маркетологов, продавцов, потребителей и самого продукта «пития и питания» — вина. Вино – это большая политика. Вино – это большой бизнес и большие деньги. Вино— это идеология. Помимо главного – того, что это удовольствие.

    Самым значительным винным событием 2009 г. должны стать не выставки и дегустации, не оценки вин нового урожая и аукционы, а нечто другое. Мы плыли и приплыли. Винный рынок подошел к критическому моменту. Когда мы много лет спорили, выступая за отсутствие роста винного потребления в мире, это была половина истины. Вторая не менее важна— в финансовом отношении винный рынок рос. И во многом благодаря не только росту благосостояния некоторой группы людей в мире, но и деятельности самих винных экспертов, убеждающих потребителей в том, что тот или иной продукт просто не может быть дешевле. По нашим расчетам винный рынок мирового потребления уперся в свой потолок физического потребления лет 10 назад. Следующий этап (1999 – 2008) можно назвать этапом роста цен на качественную винную продукцию, Наша недоверчивость к западной винной аналитике не позволяет нам пока доказать, что роста физического потребления дорогих вин в мире в целом в этот период практически не было. Но мы это обязательно вскоре докажем цифрами. И вот закончился и этот этап – мир вина в конце 2008 г. уперся в финансовый кризис как в финансовый потолок. А поскольку некоммерческого вина в мире практически не существует (хотя недавно коммерческим называли вино дешевое), то назрела вполне понятная общемировая проблема – что делать дальше, как «бороться» за физическое и финансовое выживание?

    Так, в Испании состоится слет ведущих экспертов мировой винодельческой отрасли – высокопрофессиональное мероприятие Wine Future 2009, посвященное актуальным проблемам мировой винной индустрии. Wine Future задумано как слет ведущих экспертов, которые на протяжении двух дней обсудят текущее положение мирового виноделия, а также представят сценарии возможного развития индустрии на ближайшее будущее. Инициатором и организатором Wine Future 2009 является Винная академия Испании. Мероприятие планируется проводить один раз в два года. Первый конгресс состоится 12−13 ноября в Испании, в Логроньо. Ожидается, что в нем примут участие около 500 делегатов из 40 стран.

    Среди заявленных тем — развитие виноделия в условиях глобального кризиса; молодые и развивающиеся рынки; способы повышения потребления и продаж вина; винное образование и роль винных критиков; выставки и конкурсы; значимость брендов и некоторые другие темы. Для выступлений приглашены ведущие производители и операторы винного рынка, а также независимые эксперты и критики.

    И если виноделы правильно оценят происходящие в действительности в глобальном плане события винного рынка, а не только события рынка высококачественных вин, то тогда можно надеяться на верные выводы и решения. А ведь могут уйти в популизм, как Евросоюз со своей винной реформой.

    Может быть, данное мероприятие даст что-либо и России. Разговор обязательно пойдет и о будущем Новом Свете, куда юг России вполне может «отойти» с помощью западных компаний.

    Хотя эксперты ЦИФРА, не являются законченными пессимистами, но и не видят пока оснований для развития столь блестящего сценария объемного развития винного рынка в России на ближайшие 5 лет, каким нам его рисуют западные компании.

    Сегодня гораздо в большей степени мы нуждаемся во внутреннем структурном изменении нашего винного рынка: вино должно быть отделено от «винных компотов» (и названием в том числе). И тогда многое встанет на свои места, и тенденции будут понятны. И станет очевидным, что вина в России сегодня очень мало. И даже не 6 л виноградного вина выпиваем мы в год в России на душу, а не более 4 л, а остальное – практически – не вино. Вот здесь и есть главный ресурс России: далее наращивать объем потребления у нас сложно, но заменить компоты на вино – вполне.

    А вот американцы вполне неплохо борются с кризисом вина: вскоре на полках американских магазинов (по-видимому, в ритейле) появится новое вино Шардонне. Оно будет производиться из сырья, импортируемого из Австралии, и разливаться компанией Bronco Wine Company в Калифорнии, цена за бутылку составит 3 доллара США. Bronco считается одной из крупнейших винодельческих компаний в США. Производитель также является «автором» калифорнийского Charles Shaw, отпускаемого по 2 доллара за бутылку. И почему это у них все получается, а у нас нет? У нас что, рабочая сила дороже австралийской? Или что –то еще? Почему бы нам не выпить австралийского по 3 доллара за бутылку или по 2 вместо самогона? Или российского хорошего из винограда по такой же цене? Хотя, здесь надо отдать должное той же «Фанагории», их вина серии «Номерной резерв» из своего винограда— как раз ценовой аналог тех вин.

    А что такое для американца 2−3 дол даже в кризис? Относительно даже кризисного уровня жизни в России – это должно стоить (пропорционально) 15 руб. Доживем ли? Когда же у нас придет понимание, что вся Россия в целом – очень дорогая страна для проживания своего населения.

    Франция

    Еще раз возвращаемся к неприятной и болезненной для нас теме. Международный рынок вина. «Винный рынок Франции забродил»— под таким названием вышли материалы в СМИ.

    На самом деле бродит он уже лет 6, как минимум. А первые симптом должны были проявиться не менее 10 лет назад, только тогда никто не хотел их искать и замечать. А виной тому два момента: привычка к системе цикличности мировых или локальных экономических кризисов (все ждали, что после черной должна обязательно наступить белая полоса); ждали долго, поскольку играл роль второй фактор – сказки мировых исследовательских компаний об объемном (физический объем) развитии рынка. А тут на локальный (но длительный) винный кризис в Европе наложился мировой экономический кризис.

    И вот результат – признали это лишь по прошествии 8 месяцев мирового кризиса, хотя все было ясно еще в прошлом октябре: «экспорт вина из Франции сократится в 2009 году как минимум на 20%, поскольку потребители снижают затраты на алкоголь и реже посещают бары и рестораны в условиях рецессии, сообщила французская Федерация экспортеров вина. Продажи вина в США, Великобритании и Японии резко уменьшатся, полагает глава Федерации экспортеров вина и главный операционный директор Grand Marnier. Федерации удалось достичь договоренности с таможенным управлением и министерством финансов Франции о предоставлении среднесрочных кредитов производителям вина на фоне сокращения выручки и прибыли. Объемы продажи шампанского по всему миру также упадут на 20% в 2009 году, прогнозирует председатель совета директоров Laurent-Perrier SA. Дорогие вина страдают больше всех. Следующий год также будет трудным, но мы можем зафиксировать небольшой рост на фоне сократившихся запасов. Особо отмечено сокращение выручки французских производителей вина в России, поскольку дистрибьюторы и оптовики не в состоянии получить кредиты и запаздывают с оплатой. Темпы роста продаж в Китае замедлились вдвое, на винном рынке Франции наблюдается стагнация. В мире отмечено стремительное падение потребления вин».

    Мы не злорадствуем по поводу развития событий по озвученным нами в октябре сценариям на рынке. И не пытаемся повесить себе на грудь еще одну медаль. Просто обидно за людей (производителей; а виноделие – очень благородный труд), которых столько лет вводили в заблуждение. Беда в том, что исследователи переоценили возможности маркетинга заставлять потребителя делать все, что угодно продавцу. На каком –то этапе находит коса на камень, когда маркетинг заблуждается и верит в свое всесилие. Почему-то считается, что рынок питания и напитков не развивается по законам логики, еще как развивается. Всех и во всем обманул еще и премиальный тренд (насквозь искусственный, фальшивый, лживый и надуманный). Он пытался тянуть за собой и весь рынок.

    А виноделие в Европе развивалось в последние лет 20 на идее «иждивенчества»: почему-то считалось, что стремительное снижение потребления вина в Европе кто-то там (за пределами Европы) должен компенсировать. Почему? Отчего? Темпы спада в Европе и роста в мире не совпадали. Это же было очевидно. Надо было спасать потребление в Европе, но параллельно что-то делать в мире. А делали непонятно что. Идеологического международного алкогольного центра в мире, увы, нет. А он нужен. На него не тянут крупнейшие международные выставки. Это типично коммерческие проекты.

    В общем – нелегкие впереди времена и в России. Хотя в России – все под контролем, но не предсказуемо.

    А в самой Франции в первом квартале 2009 года потребление вина упало на 15%, а в стоимостном выражении на 28%. Одной из причин является изменение в предпочтениях молодых людей, которые перешли на другие алкогольные напитки, и в большинстве случаев на более крепкие. И хотелось бы понять сегодня – как развивается в мире нелегальный рынок алкоголя? Об это теме имеют смелость говорить откровенно только в России и Украине, да других странах бывшего Союза. Поскольку демократии и гласности еще учимся. Поэтому в ближайшем будущем хотелось бы оценить реальный физический спад мирового рынка алкоголя (такое возможно, в принципе) и рост рынка нелегального алкоголя в мире в целом и каждой стране в отдельности (что неизбежно). Не будем идеализировать и Францию. 1 литр настоящего коньячного сырья там стоит около 7 евро. А то, что они готовы для нас делать (винный дистиллят, превращающийся при пересечении нашей границы в коньячный спирт) в той же знаменитой провинции уже может стоить и менее 2 евро за литр. И они с радостью его продают нашим. А значит, являются пособниками в цепочке «введения в заблуждение» потребителя.

    Toп-7 нетрадиционных винных регионов

    Плохо быть государством, которое ни с кем из цивилизованных стран мира не дружит. Вот сформировали этот топ-7. Правда, сформировал его не бог весть кто. Интернет-сайт AskMen.com составил список из 7 наиболее динамично развивающихся винных регионов, использующих возможности, предоставляемые появлением нового поколения виноделов и глобальным потеплением. Еще более удивительна градация, хотя чего особо можно требовать от посетителей сайта. России, там, конечно нет. Нас по политическим скандальным мотивам вообще никуда не включают. Хотя юг наш вполне приличен— на перпективу.

    На первом месте — Швейцария. Только 1% произведенного в этой стране вина попадает на зарубежные рынки. Вот она – политика всегдашнего нейтралитета и неприсоединения. На втором месте несчастная Украина благодаря Крымским винам. Недавний газовый скандал заставил Европу вспомнить, что такое государство из России в Европу существует. Кстати, ни Молдавия, ни Грузия в список не попали. Позабылась история. Третья— Румыния. С ней согласны. Тут никакой политики. Любим Котнари и Мурфатлар с советских времен. На четвертом месте –Греция. Почти все свое вино выпивают сами. Пятая – Канада. Далее: Бразилия и Англия.

    Все эти вопросы и прочее для того, чтобы в скором будущем произвести очередную вино— информационную революцию – торжественно объявить о рождении еще более Нового «Нового Винного Света».

    Он нужен мировому виноделию для того, чтобы еще раз попробовать увязший хвост мирового винного рынка (как это уже происходило с Новым Светом относительно Старого).Мы здесь не говорим о параметрах вина – это не наша тема (для этого в России достаточно профессионалов; наши вкусы на уровне дилетантов— потребителей). Наша тема – структурные и политические изменения на алкогольном рынке.

    Нужен новый политический винный прорыв. Нужно поставить на место пивной рынок. А сделать это сложно, когда на высшем глобализироанном уровне уже и не поймешь – что кому и как принадлежит и контролируется.Restoranoff.ru

    Источник: alconews.ru

    Категория: Новости | Просмотров: 305 | Добавил: Alex | Теги: политика, Винная | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    >Добавить Комментарий
    Имя *:
    Email:
    Код *:
     

    Дополнительно

    Новости загрузка новостей...